Выполнение дидактических упражнений в домашних условиях

 


Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

Для достижения результата необходимо заниматься не менее 3-х раз в неделю.Идеально-ежедневно!

Итак,  правила:

·                    Игры на развитие мелкой моторики

·                    Игры на развитие познавательных возможностей ребенка

·                    Игры на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие)

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной отказа от занятий.

ü Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например, на закрепление знаний об окружающем мире  можно проводить по дороге домой).

ü Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут (Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

ü Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

«Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели в детском саду.

 

ü Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.     

ü Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

ü Поддерживайте все начинания ребенка, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного названия предмета, ответа на вопросы. Лучше еще раз сами повторите вопрос или название предмета.

 

 

Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам.

 

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий